Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный. В каждом из разделов отражена обязательная часть, разработанная на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования и парциальных программ: Ушакова О.С. «Развитие речи детей от 3-7 лет», Ушакова О.С «Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста», С.Н. Николаева «Экологическое воспитание», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», Л.В. Куцакова «Конструирование и строительные материала», Д.Н. Колдина «Художественно-эстетическое развитие», Л.В. Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально- коммуникативное развитие дошкольников», Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова «Я люблю Россию» по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста; примерная АООП для дошкольников с ТНР под редакцией Л.В. Лопатиной и часть формируемая участниками образовательного процесса.
Педагогическая диагностика определяется требованиями ФГОС ДО и проводится по методикам: Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в ДОУ», Е.В. Мазанова «Обследование речи детей», Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика психического развития детей».
1.Создание системы морального воспитания в выработке единых задач, позволяющих воспитать в детях 5-7 лет морального сознания, знания моральных норм и их соблюдение.
2. Воспитание толерантного отношения к сверстникам, взрослым, людям пожилого возраста.
Целью программы является создание условий для формирования детско-взрослого коллектива, в котором формируются нравственные качества личности.
Основные задачи программы и ожидаемые результаты:
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам.
3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей.
4. Создать предметно-развивающую среду, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
5. Обогатить знания родителей по данной проблеме.
Место реализации программы – детский сад и семья. Темы акций тематически взаимосвязаны и реализуются во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой.
Целью программы является повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС через организацию волонтерского движения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Формирование коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества, позитивных установок на добровольческую деятельность.
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
3. Воспитание нравственные качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельности, инициативности, ответственности.
4. Расширение представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.
5.Пропаганда здорового образа жизни.
6. Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, чувства сопереживания и получения удовлетворения от добрых дел.
Перед собой и участниками процесса я ставила следующие задачи:
1.Расширить знания детей о малой Родине - Белая Холуница;
2. Развивать память в заучивание стихов и песен;
3. Воспитывать бережное отношение к своей малой Родине;
4. Повысить уровень коммуникабельности детей;
5. Развитие социальной личностной сферы дошкольников, посредством творческой деятельности детей и родителей;
Данный проект является творческим - практико-ориентированным, рассчитанным на 1 год. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, общественность (поддерживалась тесная связь с районной библиотекой, знаменитыми поэтами и композиторами города).